Ежегодно мной проводится мониторинг развития детей для оптимизации образовательного процесса, оценки качества образовательной деятельности группы, для индивидуализации достижений уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ в форме педагогической диагностики.
В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, мною используются: наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, эксперименты, беседы, диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка. Систематические наблюдения проводятся в различные периоды пребывания детей в детском саду: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.).
Педагогическая диагностика по пяти образовательным областям организуется с помощью диагностических материалов программы «Детство».
Анализ полученных результатов помогает определить уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивать картину индивидуальной траектории развития, оценить единую картину в возрастной группе в целом, запланировать своевременные коррекционные действия.
Каждый год наблюдается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям, что подтверждает эффективность моей педагогической деятельности.
Динамика развития детей 3-4 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 4-5 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 5-6 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 6-7 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Полезные ссылки:
- Программа «Детство»
- Консультация для педагогов «Учимся проводить мониторинг в условиях ФГОС ДО»
- Диагностический инструментарий по программе «Детство»
- Инструментарий педагогической диагностики

