Мониторинг освоения детьми ООП ДОУ

Ежегодно мной проводится мониторинг развития детей для оптимизации образовательного процесса, оценки качества образовательной деятельности группы, для индивидуализации достижений уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ в форме педагогической диагностики.

В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, мною используются: наблюдение, изучение продуктов деятельности детей, эксперименты, беседы, диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка. Систематические наблюдения проводятся в различные периоды пребывания детей в детском саду: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.).

Педагогическая диагностика по пяти образовательным областям организуется с помощью диагностических материалов программы «Детство».

Анализ полученных результатов помогает определить уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивать картину индивидуальной траектории развития, оценить единую картину в возрастной группе в целом, запланировать своевременные коррекционные действия.

Каждый год наблюдается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям, что подтверждает эффективность моей педагогической деятельности.

Динамика развития детей 3-4 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 4-5 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 5-6 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Динамика развития детей 6-7 лет группы №11 МАДОУ «ЭКОСАД» г.Перми

Полезные ссылки: